Команда «КАМАЗ-мастер» возвращается к активной деятельности
Вчера, 15 июля, спортивная команда «КАМАЗ-мастер» провела в Набережных Челнах пресс-тур для представителей российских СМИ.
В ближайшее время «КАМАЗ-мастер» отправляется на тренировочные сборы, сообщила пресс-служба команды. Три спортивных грузовика «КАМАЗ-43509», специально подготовленных к предстоящему выезду, были представлены на тестовом полигоне команды. Пресс-туры для партнёров и СМИ стали хорошей традицией. На этот раз определённый специфический колорит встрече придавали атрибуты, рекомендованные Роспотребнадзором в связи с пандемией COVID-19, – обязательные справки о тестах, соблюдение социальной дистанции и масочный режим. Заезды для гостей устроили пилоты команды «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев, Айрат Мардеев и Дмитрий Сотников. Кроме того, вниманию журналистов был представлен созданный в рамках совместной программы команды «КАМАЗ-мастер», ПАО «Газпром» и ВТБ, совершенно новый газодизельный грузовик, работающий на смеси метана и дизельного топлива. Особенность новой машины в том, что к уже очевидному и не раз доказанному в ходе предыдущих спортивных сезонов преимуществу в тяговитости мотора, работающего на газодизельной смеси, добавилась автоматическая коробка передач, призванная оптимальным образом эту мощность и тягу использовать в разных режимах гонки – будь то преодоление крутых песчаных склонов, либо движение на максимальных скоростях по быстрым трассам в стиле классического ралли.
Работы по модернизации и улучшению характеристик спортивных машин, которые проводятся ежегодно, чтобы не отставать в конкуренции с соперниками будут продолжены, хотя и не в том объёме, который был запланирован в начале года. Непростая финансовая ситуация затормозила некоторые планы, в том числе и работу над обновлённым грузовиком капотной компоновки. Производственный цех сосредоточится на доводке успешно зарекомендовавшей себя в ходе «Дакара-2020» модели КАМАЗ-43509 традиционной бескапотной компоновки.
Аравийский полуостров, где прошла январская гонка, имеет свои географические и климатические особенности. Именно эти факторы стали основополагающими при составлении программы по модернизации действующих спортивных грузовиков КАМАЗ. К примеру, постоянно чередующиеся участки быстрого бездорожья и зоны пересечения дюн накладывают особые требования к динамике автомобиля. Грузовики имеют систему накачки шин, которая позволяет преодолевать подобные препятствия и снижает риски застревания в рыхлых песках либо взрыва шин от превышения температур. Но такие системы не отличаются высокой производительностью. Учитывая ограничения по доработке серийных изделий, предъявляемые техническим регламентом, начаты работы по сокращению времени повышения и снижения давления в шинах. Сейчас работа на стадии испытаний различных решений.
Большой блок изменений в конструкции машин связан со снижением центра тяжести и улучшения динамики. Много наработок команда имеет в области снижения неподрессоренных масс и моментов инерции, но, к сожалению, не все решения могут быть применены в связи с большими затратами на их воплощение в жизнь, а также меняющимся техническим регламентом FIA, который принимается для планируемого с 2022 года грузового зачёта Чемпионата мира по внедорожным ралли. Технические регламенты обновляются с периодичностью раз в 5-7 лет, и, как правило, исполнение изменений влечёт для команд переделки в машинах и существенные финансовые затраты. Последний год прошёл в режиме плотного обсуждения специалистами команд и технических комиссаров его пунктов. Большое участие в этой работе принимает технический директор команды Владимир Губа.
Технические проблемы, которые имели место в Саудовской Аравии, потребовали увеличения надёжности отдельных элементов двигателя. Сейчас эти работы находятся в стадии испытаний и наработки ресурса. Конструкторы экспериментируют с различными новыми материалами и техническими решениями. Инженеры команды также начинают активно осваивать область аэродинамики автомобиля и динамики воздушных потоков для охлаждения различных систем автомобиля. Недоработки в этом направлении стали причиной потери времени в первый день «Дакара-2020». Сейчас проводятся различные симуляции, нарабатывается опыт. Вообще, по словам начальника конструкторского отдела Евгения Яковлева, довольно много времени в этом году посвящается процессу повышения квалификации, обучению современным методам подхода к проектированию.
Итак, после вынужденного периода самоизоляции во время пандемии команда «КАМАЗ-мастер» возвращается к активной деятельности. До международного ралли-марафона «Дакар-2021», который состоится в январе следующего года в Саудовской Аравии, остаётся не так уж много времени. Учитывая, что с апреля по июнь команда находилась в режиме дистанционной работы, сейчас наступило время активного навёрстывания отложенных технологических процессов и внедрения сделанных за это время инновационных технических решений.
Справедливости ради надо отметить, что во время «удалёнки» команда не теряла времени зря: дистанционные рабочие совещания, мозговые штурмы по конструкторским решениям, изучение иностранных языков, физические тренировки по ZOOM и активности в соцсетях стали новой нормой для участников команды.
Кроме того, в июне в Набережных Челнах возобновились съёмки спортивной драмы телеканала НТВ «Мастер». Напомним, первый активный период съёмок состоялся в производственном цехе «КАМАЗ-мастера» ещё в феврале, сразу после «Дакара-2020». Локациями съёмок в июне и июле стали улицы Казани и Набережных Челнов, испытательный полигон команды. В фильме играют профессиональные актёры, но в процессе съёмок активно участвует большое количество участников команды. К примеру, пилоты, которые выполняют трюковые элементы. Периодически с головой погружаются в проектирование различных технических приспособлений для съёмок инженеры и слесари. По их словам, процесс этот весьма увлекательный, и надо следить, чтобы погружение в него не происходило в ущерб основным задачам. Следующий этап съёмок пройдёт в Астраханской области и в Казахстане. Журналистам, посетившим спортивный центр команды, был представлен используемый в процессе съёмок передвижной универсальный комплекс на базе флагмана КАМАЗ-54901 – нового семейства К5 магистральных тягачей ПАО «КАМАЗ».
Кроме запланированных тренировочных сборов, «КАМАЗ-мастер» во время летнего и осеннего спортивного сезонов примет участие в гонках Чемпионата России по ралли-рейдам.
Следующая новость: На «КАМАЗе» запущены новые установки нанесения порошкового лакокрасочного материала.
- 4320-3414012
- наконечник тяги сошки рул.упр. в сб.
- 2007124
- Подшипник ступицы Урал
- 4320Х-2302007
- Редуктор переднего моста (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
Блокировка дифференциала. - это устройство, которое позволяет ограничивать разницу в скорости вращен
Дифференциала моста позволяет двум приводным колесам вращаться с разной скоростью при повороте автом
Промежуточный карданный вал - это часть системы передачи крутящего момента в автомобиле. Он соединяе
Карданный вал используется в автомобилях для передачи крутящего момента от двигателя к задним колеса
Такой механизм раздаточной коробки, как межосевой дифференциал, играет важнейшую роль, распределяя к
Раздаточная коробка - это устройство, которое передает крутящий момент от двигателя к задним или пер